Firmaglobus.ru

География

Территориальная организация

Культура Колумбии

Культурные традиции

Колумбии до сих пор сохраняются богатые и разнообразные культурные традиции доколумбовой эпохи. В некоторых племенных группах индейцев практиковалось земледелие и ремесла, изготавливались художественные изделия из камня и драгоценных металлов, включая золото. Сохранившиеся храмы, статуи и керамика свидетельствуют о богатстве их культуры; индейское влияние до сих пор заметно в произведениях народного искусства, в скульптуре, тканях, музыке и танцах. Испанские колонисты затратили гораздо меньше сил на развитие Новой Гранады, как они называли Колумбию, чем на другие районы Латинской Америки. Первый университет в Колумбии был основан только в 1580, а в Санто-Доминго университет Св. Фомы существовал к этому времени уже 40 лет. Первый печатный станок в Колумбии появился в 1738, на 200 лет позже, чем в Мексике. Семьи аристократов обычно не поселялись в этом районе, поэтому здесь не строились величественные дворцы. А поскольку наибольшими богатствами обладала католическая церковь, то искусство колониального периода представлено главным образом церковной архитектурой, картинами религиозного содержания и статуями святых. Достижения литературы и искусства Колумбии являются предметом национальной гордости. Жители Колумбии гордятся также своим испанским языком, который многие считают более близким к «чистому» кастильскому, т.е. собственно испанскому, языку, чем диалекты, на которых говорят в других странах континента. В 1960 был принят Закон об охране языка, в соответствии с которым запрещается использование неиспанских слов в официальных документах. В Колумбии до наших дней сохранились несколько индейских языков, но на них говорят преимущественно жители удаленных районов.

Изобразительное искусство и архитектура.

Искусство и архитектура колониального периода характеризовались преобладанием форм позднего Средневековья и эпохи Возрождения. В 16–17 вв. в искусстве преобладал декоративный стиль платереск, а также маньеризм и стиль барокко, с обилием искривленных линий, необычными формами и изощренным декором. Превосходным примером стиля платереск может служить кафедральный собор в Тунхе, маньеризма – церковь Сан-Игнасио в Боготе; стиля барокко – Дворец инквизиции в Картахене и церковь Сан-Франсиско в Попаяне. Поскольку Картахена была открыта нападениям с моря, она была основательно укреплена и может служить образцом военной архитектуры. К середине 18 в. в колонии пышным цветом расцвел неоклассицизм. Испанский архитектор Доминго де Петрес (1750–1811) спроектировал несколько соборов и дворцов в неоклассическом стиле. В Новой Гранаде сложилась крупная школа латиноамериканской колониальной живописи, развивавшейся преимущественно в русле маньеризма и барокко. Из художников колониальной эпохи наиболее известен живописец и график, автор религиозных и аллегорических картин Грегорио Васкес (1638–1711). В 19 в. начал формироваться национальный стиль в искусстве, изображавший местные обычаи. Из художников 19 в. выделяются Рамон Торрес Мендес (1809–1885); Альберто Урданета (1845–1887), лучше других уловивший дух романтизма; портретисты Панталеон Мендоса, Эпифанио Гарай (1849–1903) и Рикардо Асеведо Берналь (1867–1938); Андрес де Санта-Мария (1860–1945), находившийся под сильным влиянием импрессионистов. В 1886 открылась Национальная школа изящных искусств, где получали подготовку целые поколения художников. Среди пейзажистов начала 20 в. большую известность приобрели Хесус Мария Самора, Роберто Парамо и Луис Нуньес Борда, а Франсиско Антонио Кано, Роберто Писано, Мигель Диас Варгас и Фидоло Альфонсо Гонсалес Камарго достигли большого мастерства, работая в духе так называемого костумбризма («бытописания») и выбирая в качестве сюжетов сцены повседневной жизни, местные или фольклорные мотивы.

В 1930–1940-е годы в колумбийской живописи находили отражение политические революционные движения. Под воздействием мексиканских художников складывалось творчество известных колумбийских монументалистов, выполнивших ряд росписей общественных зданий – Педро Нель Гомеса (р. 1899) и Игнасио Гомеса Харамильо (р. 1910). В середине века большое влияние на искусство Колумбии оказывал абстракционизм, как можно видеть на примере ряда художников (Марко Оспина и Гильермо Видеманн) и скульпторов (Эдгар Негрет). В то же время два самых известных колумбийских художника – Энрике Грау (р. 1920) и Фернандо Ботеро (р. 1932) создали новый тип образов: их работы выполнялись в гротескной, карикатурной манере и часто носили политическую окраску. В особенности это относится к рисункам, живописи и скульптуре Ботеро, изображавшего непомерно раздутые фигуры в статичных позах. В 1960-е в колумбийском искусстве на первый план выходят темы секса, насилия и социальных конфликтов; это можно видеть на примере творчества таких художников, как Норман Мехия, Лусиано Харамильо и Леонель Гонгора. Возможно, именно реакцией на хаотичную образность стали строгие геометрические композиции Омара Райо, Фанни Санин и Маноло Вельохина. Перейти на страницу: 1 2

Другие полезные материалы

Природно-ресурсный и людской потенциал России По территории Россия - это 8-ая часть суши нашей планеты, что составляет более 17 млн. кв. км. Протяженность границ по суше - 20 тыс. км, береговая черта - 38 тыс. км 1/3 территории России - Европа и 2/3 - Азия. Более 10 тыс. км территория вечной мерзлоты, ...